Автомобильные трансиверы (типа FT-747, Icom-735) при передаче потребляют значительный ток — до 20 А. Создание сетевого источника питания для таких TRX представляет серьезную проблему.
На рис.1 приведена принципиальная схема такого блока питания. Вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток 20 А и напряжение 20 В.
Диоды моста устанавливаются на радиаторах, лучше использовать силовые диоды с барьером Шоттки. Стабилизатор с защитой от замыканий выполнен на VT1... VT7. Выходное напряжение устанавливается построечным резистором 1 к. Усилитель сигнала ошибки выполнен на дифференциальном каскаде VT6, VT7. Повторитель на составном транзисторе VT5 управляет регулирующими транзисторами VT1...VT4, в эмиттерные цепи которых включены выравнивающие резисторы 0,12 Ом, обеспечивающие равномерное распределение тока по всем четырем транзисторам (по 5 А на каждый).
рис.1
Печатная плата устройства показана на рис.2. Сетевой выпрямитель, фильтрующие конденсаторы и VT1...VT4 установлены вне платы. Коллекторы VT1...VT4 гальванически соеинены с корпусом, что позволяет использовать шасси в качестве радиатора без изолирующих прокладок.
В качестве VT1...VT4 можно использовать КТ819, VT5 — KT827,VT6 и VT7 —КТ814.Все — с любой буквой.
рис.2